Порядок обжалования

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за исполнением государственной функции,

в том числе со стороны граждан, их объединений

и организаций

 Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка исполнения государственной функции или ненадлежащего исполнения настоящего Административного регламента вправе получать информацию о соблюдении положений настоящего Административного регламента, сроках исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путем устных (по телефону) или письменных (в электронном виде) обращений. 

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов МВД России,

исполняющих государственную функцию

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции 

Обращения (жалобы), направленные на любом этапе исполнения государственной функции, подлежат обязательному рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Информация для заинтересованных лиц об их праве на внесудебное обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, а также о порядке обжалования размещается на информационных стендах в помещениях подразделений лицензионно-разрешительной работы ГУОООП МВД России и территориальных органов МВД России, официальных сайтах МВД России, территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях и в Едином портале. 

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 

Предметом обжалования могут являться решения ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России либо территориального органа МВД России, принятые по результатам исполнения государственной функции, а также несоблюдение административных процедур и действий должностными лицами, ее исполняющими. 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 

Приостановление рассмотрения обращения не допускается.

Ответ на обращение не дается, в случае если в нем не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.

При получении обращения, в котором содержатся угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, нецензурные либо оскорбительные выражения в его адрес, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. 

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования 

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация соответствующего обращения. 

Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы 

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информации о результатах рассмотрения жалобы в случае неполучения ответа в установленный срок. 

Органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке 

Заявитель вправе обжаловать решение и действие (бездействие) должностного лица, принятое или осуществленное в ходе исполнения государственной функции, вышестоящему должностному лицу (руководителю центра лицензионно-разрешительной работы, начальнику полиции или его заместителю, ответственному за данное направление деятельности, руководителю территориального органа МВД России или в ГУОООП МВД России, ГУТ МВД России).

В случае, если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, то он вправе обратиться в вышестоящий территориальный орган МВД России или в МВД России. 

Сроки рассмотрения жалобы

 Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

 Результат досудебного (внесудебного) обжалования

 По результатам рассмотрения обращения вышестоящее должностное лицо:

признает решение или действие (бездействие) должностного лица правомерным;

признает решение или действие (бездействие) должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений и привлечения виновных к ответственности.

О результатах рассмотрения обращения заявителю в письменной форме либо по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России