Сведения о рассмотрении обращений граждан в МВД по Республике Крым за второй квартал 2017 г.

Руководством МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым.

Во втором квартале 2017 года в адрес Министерства внутренних дел по республике Крым и его руководства поступило 3776 обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения), что на 16% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3256).

Число обращений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, увеличилось на 297% (с 157 до 624).

Объем обращений через официальный сайт МВД России увеличился на 164,7% (с 365 до 966).

Максимальная активность граждан зафиксирована в следующих городах:

Симферополь ­ 430 (11,4%), Евпатория ­ 112 (3 %), Ялта ­ 141 (3,7%), Керчь ­ 66 (1,75%), Алушта ­ 55 (1,4%), Саки ­ 36 (0,9%).

Из общего количества поступившей корреспонденции 84% (3172) составили заявления, 14,9% (563) – жалобы, 0,8% (31) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел, 0,2% (8) - предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов. Несмотря на то, что в количественном выражении число жалоб увеличилось и составило 563 (в 2016 году ­ 483), удельный вес от общего количества поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года остался без изменений и составил 14.9%.

В тематике поступивших обращений преобладает следующие вопросы:

­ иные подвопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел – 699;

­ вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК) – 330;

­ недостатки в работе органов внутренних дел – 512;

­ приобретение гражданства РФ ­ 227;

­ необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 91;

­ вопросы в сфере миграции ­ 85;

­ вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел – 21;

­ вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) – 34;

­ благодарности сотрудникам органов внутренних дел – 28; ­ социальное обеспечение сотрудников – 28;

­ противодействие коррупции в органах внутренних дел – 4.

В рейтинге проблем вопросы мошенничества в сети Интернет, неправомерных действий в отношении граждан в банковской сфере и жилищном строительстве, незаконных методах работы сотрудников коллекторских агентств, традиционно сохраняют ведущие места. Из общего количества жалоб: 9,23 % ­ необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела ­ 52 (в 2016 – 87); 1,6% ­ необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование ­ 9 (в 2016­15); 1,6% ­ нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно наказуемого деяния, не связанного с коррупцией) ­ 9 (в 2016 ­ 6); 1,4% ­ нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно наказуемого деяния коррупционной направленности) ­ 8 (в 2016 ­ 6).

В Приемной МВД по Республике Крым руководством принято 233 заявителя, в основном по вопросам критики деятельности органов внутренних дел и противодействия преступности.

Руководящим составом МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах внутренних дел на районном уровне.

Особое внимание уделяется рассмотрению и проведению проверок по жалобам на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел.

С целью выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, повышения степени доверия населения к полиции, улучшения отношения общества к органам внутренних дел и совершенствования служебной деятельности органов внутренних дел 16 июня 2017 года проведен выездной прием граждан в Нижнегорском районе, в ходе которого принято 4 заявителя, проведена рабочая встреча с главой и представителями Нижнегорского районного Совета.

Рассмотрение обращений граждан, организаций и общественных объединений является одной из приоритетных задач Министерства, поскольку напрямую влияет на оценку населением эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

Управление делопроизводства и режима МВД по Республике Крым

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России