Сведения о рассмотрении обращений граждан в МВД по Республике Крым за третий квартал 2017 г.

Руководством МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым.

В третьем квартале 2017 года в адрес Министерства внутренних дел по республике Крым и его руководства поступило 4354 обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее – обращения), что на 1,1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (4305).

Число обращений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, увеличилось на 10 % (с 670 до 739).

Объем обращений через официальный сайт МВД России увеличился на 74 % (с 635 до 1107).

Максимальная активность граждан зафиксирована в следующих городах: Симферополь -360 (8,2%), Евпатория -63 (1,5 %), Ялта -126 (2,9%), Керчь -65 (1,5%), Алушта -27(0,6%), Саки -60(1,4%).

Из общего количества поступившей корреспонденции 72,2% (3146) составили заявления, 26,3 % (1144) – жалобы, 1% (47) – запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел, 0,2% (8) предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов.

Отмечается количественное увеличение жалоб 1144 (в 2016 году -661), удельный вес от общего количества поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 11 % и составил 26.3 %.

В тематике поступивших обращений преобладает следующие вопросы:

- иные подвопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел –765;

- вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК) – 331;

- недостатки в работе органов внутренних дел – 654;

- приобретение гражданства РФ-287;

- необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела – 123;

- вопросы в сфере миграции -135;

- вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел – 40;

- вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) – 78;

- благодарности сотрудникам органов внутренних дел – 27;

В рейтинге проблем вопросы мошенничества в сети Интернет, незаконных методах работы сотрудников коллекторских агентств, традиционно сохраняют ведущие места.

Из общего количества жалоб:

9,23 % -необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела -112 (в 2016 – 101);

1,6% -необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование-3 (в 2016-8);

1,6% - нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния, не связанного с коррупцией) -8 (в 2016 -15);

1,4% - нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) -14 (в 2016-13).           

В Приемной МВД по Республике Крым руководством принято 376 заявителей, в основном по вопросам критики деятельности органов внутренних дел и противодействие преступности.

С целью выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, повышения степени доверия населения к полиции, улучшения отношения общества к органам внутренних дел и совершенствования служебной деятельности органов внутренних дел проведены выездные приемы граждан 27.07.2017 в УМВД России по г. Ялте; 17.08.2017 в ОМВД России по Первомайскому району и 07.09.2017 в ОМВД России по Белогорскому району.

Руководящим составом МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах внутренних дел на районном уровне.

Особое внимание уделяется рассмотрению и проведению проверок по жалобам на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел.

Рассмотрение обращений граждан, организаций и общественных объединений является одной из приоритетных задач Министерства, поскольку напрямую влияет на оценку населением эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

Управление делопроизводства и режима МВД по Республике Крым

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России