Сведения о рассмотрении обращений граждан в МВД по Республике Крым за четвертый квартал 2017 г.

Руководством МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым.

В четвертом квартале 2017 года в адрес Министерства внутренних дел по республике Крым и его руководства поступило 4181 обращение граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), что на 24,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (3366).

Число обращений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, увеличилось, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года более чем в 10 раз (с 58 до 647).

Объем обращений через официальный сайт МВД России увеличился на 74 % (с 537 до 1107).

Максимальная активность граждан зафиксирована в; следующих городах: Симферополь -433 (10,3%), Евпатория -75 (1,8 %), Ялта-141 (3,4%), Феодосия-73(1,7%), Керчь -55(1,3%).

Из общего количества поступившей корреспонденции 74% (3097) составили заявления, 24,4 % (1022) – жалобы, 1,3% (54) - запросы информации по различным аспектам деятельности органов внутренних дел, 0,2% (8)-  предложения граждан по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, законодательства Российской Федерации и ведомственных нормативных правовых актов.

Отмечается количественное увеличение жалоб 1022 (в 2016 году -284), удельный вес от общего количества поступивших обращений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на 16 % и составил 24,4 %.

В тематике поступивших обращений преобладает следующие вопросы:

-      иные подвопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел - 711;

-      вопросы противодействия преступности, находящиеся в компетенции органов внутренних дел (УК) - 239;

-      недостатки в работе органов внутренних дел - 625;

-      приобретение гражданства РФ-256;

-      необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела - 49;

-      вопросы в сфере миграции -134;|

-      вопросы кадрового обеспечения органов внутренних дел - 29;

-      вопросы противодействия правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел (КоАП) - 28;

-      благодарности сотрудникам органов внутренних дел - 31.

Вопросы мошенничества в сети Интернет, а также с денежными вкладами граждан, приобретения гражданства Российской Федерации и вопросы в сфере миграции традиционно сохраняют ведущие места.

Из общего количества жалоб:

9,23% -необоснованный отказ в возбуждении, уголовного дела - 37;

1,6% - необоснованное возбуждение уголовного дела, необоснованное уголовное преследование - 6;

1,6% - нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния, не связанного с коррупцией) - 6;

1,4% - нарушение законности сотрудниками органов внутренних дел (наличие признаков уголовно-наказуемого деяния коррупционной направленности) - 15.

В Приемной МВД по Республике Крым руководством принято 285 заявителей, в основном по вопросам критики деятельности органов внутренних дел и противодействие преступности, а также по вопросам в сфере миграции.

С целью выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, повышения степени доверия населения к полиции, улучшения отношения общества к органам внутренних дел и совершенствования служебной деятельности органов внутренних дел МВД по Республике Крым проводятся ежемесячные выездные приемы граждан руководством. Руководящим составом МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах внутренних дел на районном уровне.

Особое внимание уделяется рассмотрению и проведению проверок по жалобам на действия (бездействие) сотрудников органов внутренних дел.

Рассмотрение обращений граждан, организаций и общественных объединений является одной из приоритетных задач Министерства, поскольку напрямую влияет на оценку населением эффективности деятельности органов внутренних дел в целом.

Управление делопроизводства и режима МВД по Республике Крым

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России