Обзор о состоянии работы с обращениями и по приему граждан в МВД по Республике Крым, территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым, за 2015 года

СПРАВКА

О проделанной работе за 2015 года 

отделом по работе с обращениями граждан и организаций УДиР МВД России по Республике Крым

Руководством МВД по Республике Крым принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах.

В целях усиления контроля со стороны руководителей территориальных органов за исполнением Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в территориальные органы направлен Обзор ДДО МВД России о рассмотрении обращений граждан и организаций в органах внутренних дел Российской Федерации в 2014 году, а также информация Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций об итогах заседания 19 февраля 2015 г. А 26-557 рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций для организации его изучения личным составом и принятия мер по устранению недостатков, а также для осуществления ежеквартального анализа количества и содержания поступивших обращений, выявления на основании проведенного анализа актуальных проблем организационного и правового характера по основным направлениям служебной деятельности, связанных с реализацией, восстановлением и защитой прав, свобод и законных интересов авторов обращений, выработку и планирование мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности населения соответствующим вопросам.  

Благодаря предпринятым мерам в структурных подразделениях МВД по Республике Крым и территориальных органах сложилась и действует система по рассмотрению обращений граждан и организаций, принятия по ним решений, в целом отвечающая требованиям Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Вопросы организации работы по приему граждан и рассмотрению письменных обращений граждан и организаций в подразделениях МВД по Республике Крым и территориальных органах находят отражение в планах основных организационных мероприятий.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481 в приемной Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе проведено 2 личных приема граждан Министром внутренних дел по Республике Крым.

В рамках подготовки участия МВД по Республике Крым в третьем общероссийском дне приема граждан проведены мероприятия по проведению испытания функционирования специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи.

14 декабря 2015 года в единый Всероссийский день приема граждан в МВД по Республике Крым был организован и проведен прием, в ходе которого принято 18 граждан, которым были даны разъяснения.

Всего в 2015 году руководством Министерства и структурных подразделений на личном приеме принято 867 граждан. Большинство обращений граждан к руководству Министерства – это жалобы на недостатки в работе органов внутренних дел и отдельных сотрудников, вопросы преступности, организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также вопросы, касающиеся кадрового, социального и пенсионного обеспечения.

В территориальных органах в 2015 году наблюдалось снижение активности граждан, желающих обратиться на личный прием к руководителям органов внутренних дел, заявители обращались сразу в вышестоящее Министерство. Это свидетельствуют о недоверии к органам внутренних дел на местах, которые или не решают их проблемы, или дают неполные ответы по заявлениям.

В связи с вышеизложенным, учитывая увеличение количества обращений граждан, поступающих в Администрацию Президента РФ, МВД России, МВД по Республике Крым, другие органы исполнительной власти, руководство МВД по Республике Крым, с целью выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, повышения доверия населения к полиции, улучшения отношения общества к органам внутренних дел и совершенствованию служебной деятельности органов внутренних дел приняло решение о проведении на территории Республики Крым единого дня приема граждан 10 июня 2015 года в территориальных органах, которые находятся в его подчинении.

В ходе проведения приема в территориальных органах руководством принято 26 граждан.

В течение 2015 года в территориальных органах принято 2521 заявителя, лично руководителями органов принято 2013. Основное количество граждан обратилось в УМВД России по г. Симферополю – 1119, по г. Ялте – 212,       по г. Керчи – 115, ОМВД России по г. Евпатории – 279, г. Феодосии – 156,        по г. Алуште – 91, ОМВД России по Нижнегорскому району –136, Межмуниципальный отдел МВД России «Сакский» – 87.

УДиР МВД по Республике Крым было проанализировано состояние работы по рассмотрению обращений граждан и организаций в Министерстве и территориальных органах за первое полугодие 2015 года. Итоги работы в данном направлении были подведены на совещании при Министре внутренних дел по Республике Крым, по результатам которого подготовлено Решение совещания с указанием мероприятий, направленных на устранение недостатков.  

Обзор по рассмотрению обращений граждан и организаций в Министерстве и территориальных органах за 1 полугодие 2015 года              направлен для изучения и использования в работе в территориальные органы.

По фактам выявленных нарушений, установленных в ходе рассмотрения и работы с обращениями граждан и организации, руководством органов внутренних дел проведены служебные проверки, по результатам которых 49 сотрудников привлечены к дисциплинарной ответственности.

Поступившие письменные обращения граждан и организаций регистрируются и учитываются в отделе по работе с обращениями граждан и организаций УДиР Министерства. Обращения, представленные в адрес Министерства непосредственно заявителем или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно.

УДиР МВД по Республике Крым в соответствии с п. 12 приказа МВД России от 29.08.2014 № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» заявления о преступлении, поступившие в подразделение делопроизводства МВД по Республике Крым по почте, по телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и направляются согласно резолюции уполномоченного руководителя МВД по Республике Крым в дежурную часть  для незамедлительной регистрации.

 Согласно п. 69 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 обращение, содержащее информацию о преступлении или об административном правонарушении, поступившее в подразделение делопроизводства, в соответствии с п. 27 Инструкции регистрируется, учитывается, докладывается руководителю территориального органа и с его поручением передается в дежурную часть для регистрации в КУСП незамедлительно. УДиР МВД по Республике Крым в установленном порядке сообщает гражданину о дате и номере регистрации его обращения в КУСП и вносит указанные сведения в учетные формы подразделения делопроизводства.

 Так, из 9795 обращений, поступивших в УДиР МВД по Республике Крым, 1585 (16,2%)   по резолюции   руководства, передано   в     Дежурную часть Министерства для регистрации в КУСП.

 В соответствии с п. 120 приказа МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 обращения, содержащие сведения о фактах коррупции должностных лиц органов внутренних дел либо об их личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, в обязательном порядке направляются на рассмотрение в подразделениях собственной безопасности и (или) по работе с личным составом. В 2015 году из 9795 обращений, поступивших в УДиР Министерства, передано на исполнение: в ОРЧ СБ - 257(2,6%) и в УРЛС -  482 (4,9%).

 Всего, в 2015 году в МВД по Республике Крым и его подчиненные территориальные органы поступило 55425 обращений граждан и организаций, из них: 49255 заявлений, 168 предложений, 6002 жалоб.

Количество обращений в МВД по Республике Крым - 19588, что составляет 35,3% от общего количества обращений (15872 –заявлений, 107 предложений, 3609 жалоб), непосредственно в УДиР - 9795 (9,8%).

Общее количество обращений, поступивших на сайт Министерства за 2015 год, составило 1066 (10,8%), что свидетельствует о повышении компьютерной грамотности населения, удобства и доступности подачи обращений в Министерство внутренних дел по Республике Крым гражданами и организациями.

Определенную роль в увеличении количества заявлений и предложений играет информирование граждан о порядке рассмотрения обращений. Так, на официальном сайте Министерства, его информационных стендах размещена следующая информация:

-          о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы их рассмотрения;

-          график приема граждан;

-          о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при Управлении;

-          о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

В ходе рассмотрения обращений по существу 34738(70,5%) заявлений и 779 (13,0%) жалоб поддержаны, 14517 (29,5%) заявлений и 3781 (63,0%) жалоб не поддержаны.  

1585 (16,2%) из общего количества, поступивших обращений в УДиР МВД по Республике Крым, перерегистрировано в КУСП.

Одним из важных критериев оценки организации рассмотрения обращений граждан является их повторность, то есть обжалование ранее принятого решения. Так, за 2015 год в МВД по Республике Крым поступило 211 повторных обращений, доля которых составила 0,38% от общего количества обращений. 15 (7,1%) обращений из этого числа поддержано. В большинстве случаев причинами повторных обращений служат ненадлежащее реагирование на заявления, формализм в работе, несвоевременное или неполное информирование заявителя о принятых по его обращению мерах. По каждому случаю повторного обращения проведены служебные проверки, в результате которых должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Анализируя количество обращений, поступивших от адресатов, следует отметить, что большая часть обращений, а именно 68,0%, поступила от граждан. Из Центрального аппарата МВД России поступило 11,5% обращений от общего количества поступивших обращений.

Из Администрации Президента Российской Федерации поступило 1084 обращения, что составляет 1,79% от общего количества обращений.

Из органов исполнительной власти поступило 5895 обращений. Доля от общего количества обращений составила 9,72%.

Обращения от средств массовой информации – 20. Доля – 0,03%.

Анализ тематики обращений показал, что в основном, в обращениях поднимались иные вопросы, относящиеся к компетенции органов внутренних дел, их количество составило 39767 (65,6%). Также, часто поднимались вопросы:

  • борьбы с преступными проявлениями против личности      - 4322 (7,12%);
  •  борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности                                               - 3613 (6%);
  •  борьбы с преступными проявлениями в сфере экономики  - 3026 (5%);
  •  вопросы организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения                                                           - 1679 (2,77%);
  •  недостатки в работе следственных подразделений               - 1231 (2,03%);
  •  недостатки в работе подразделений по организации охраны общественного порядка                                                       - 1204 (2%);
  •  недостатки в работе подразделений ГИБДД                          - 1343 (2,21%);
  •  необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела       - 932 (1,54%).

В связи со вступлением Крыма в состав Российской Федерации согласно ст. 1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 6-ФКЗ, значительное количество обращений, поступивших в МВД по Республике Крым, было по вопросам, связанным в основном с регистрацией транспортных средств и заменой водительских удостоверений, возможности трудоустройства и перевода на постоянное место работы из иных подразделений, входящих в систему МВД России, о подтверждении факта проживания на территории Республики Крым, о предоставлении справок в пенсионные отделы Крыма, о выдаче справок о реабилитации репрессированных народов.

Значительная часть поступивших обращений являются аналогичными, поскольку направлялись гражданами одновременно в различные инстанции. Поступающие первичные и повторные обращения касаются качества расследования и обоснованности принятых решений, квалификации деяний, а также связаны с неудовлетворенностью граждан с принятыми решениями по их обращениям либо отсутствия ожидаемого эффекта после их рассмотрения.

Повторные обращения граждан чаще всего поступают из-за несогласия заявителя с полученным ответом, «непониманием». Этой категории обращений уделяется особое внимание – все они находятся на особом контроле руководства.

За отчетный период количество жалоб составило 6002, из них поддержано 779, повторных жалоб 211, из них поддержано 15.

По всем выявленным фактам нарушений порядка рассмотрения обращений граждан и учетно-регистрационной дисциплины начальникам территориальных органов даны указания о проведении служебных проверок.

Состояние работы по рассмотрению обращений граждан и организаций находится на постоянном контроле руководства Министерства внутренних дел по Республике Крым.

Управление делопроизводства и режима МВД по Республике Крым

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России