Обзор о состоянии работы с обращениями и по приему граждан в МВД по Республике Крым, территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым, за период с января по март 2015 года

                                                  СПРАВКА

                   О проделанной работе в период с 01.01.2015 года по 31.03.2015 года отделом по работе с обращениями граждан и организаций УДиР МВД России по Республике Крым

Отделом по работе с обращениями граждан и организаций УДиР МВД России по Республике Крым в период с 01.01.2015 года по 31.03.2015 года проведена определенная работа по организации работы в данной направлении.

Отделом по работе с обращениями граждан и организаций ежемесячно разрабатывается и утверждается график личного приема руководящим составом МВД по Республике Крым, направляется в территориальные органы и размещается на официальном сайте МВД России по Республике Крым.

Проведены проверки состояния работы по обращениям граждан и организаций в отделах Министерства внутренних дел по г. Алуште и г. Судак, а также в управлении МВД РФ по г. Ялте в ходе которых оказана также практическая помощь.

За 1-й квартал текущего года в адрес министерства поступило 2340 обращений граждан и организаций.

Основное количество обращений, зарегистрированных в МВД по Республике Крым направлено на исполнение в УЭБиК ( нарушения ведения банковской деятельности), ООП (ведение хозяйственной деятельности без соответствующего разрешения, незаконное выделение земельных участков), СБ (коррупционные действия и нарушения дисциплины и законности сотрудниками органов внутренних дел, ГИБДД (заявители просят разъяснить порядок перерегистрации на территории Российской Федерации автотранспортных средств с государственными регистрационными знаками Украины, замены водительских удостоверений, а также управления на территории России транспортными средствами, зарегистрированными на Украине).

По фактам выявленных нарушений рассмотрений и работы с обращениями граждан и организации руководством органов внутренних проведены служебные проверки, по результатам которых 6 сотрудников (5-УМВД России по г. Ялта и 1УМВД России по г. Симферополю) привлечено дисциплинарной ответственности.

В ходе анализа установлено, что в адрес МВД по Республике обратилось 35 граждан с жалобами на не предоставление ответов на ранее поданные обращения, из них:

УМВД России по г. Симферополю - 17

УМВД России по г. Ялта -3

ГИБДД МВД по Республике Крым-3

ИЦ МВД по Республике Крым - 3

ОМВД России по Раздольненскому району - 4

ОМВД России по г. Алушта -3

УМВД России по г. Керчь - 1

Межмуниципальный ОМВД «Джанкойский» -1

Как показал анализ, наличие обоснованных повторных обращений, оспаривающих неправомерно принятые решения по первичным жалобам, свидетельствуют о низком качестве их рассмотрения, поверхностном проведении проверки без учета всех обстоятельств и доводов заявителя.

Формальное проведение проверок по жалобам приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, а также формированию отрицательного общественного мнения о деятельности органов внутренних дел, что является основанием для проведения в отношении должностного лица, принявшего решение по первичному обращению, служебной проверки.

Необходимо принять исчерпывающие меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении.

В месте с тем, наблюдается негативная тенденция увеличения обращений в министерство по Республике Крым, МВД России, Администрацию Президента Российской Федерации, другие органы исполнительной власти при одновременном их сокращении на районном уровне, что может свидетельствовать о снижении уровня доверия к сотрудникам органов внутренних дел на местах.

В тоже время, сокращение числа повторных обращений, а также обращений в вышестоящие органы внутренних дел, может быть достигнуто только при повышении качества их рассмотрения и безусловном соблюдении нормативных правовых актов, прежде всего, в территориальных органах на районном уровне.

Необходимо добиться четкого и профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, прежде всего, в территориальных органах внутренних дел на районном уровне.

Причиной выявленных нарушений является низкая исполнительская дисциплина и недостаточная правовая грамотность сотрудников органов внутренних дел при рассмотрении обращений. Эти причины должны быть устранены.

Данная ситуация также сложилась из-за того, что руководители структурных подразделений и территориальных органов внутренних дел на районном уровне при рассмотрении жалоб не проводят тщательный разбор обстоятельств и причин их поступления, не изучают материалы ранее поведенных проверок, и как следствие, не принимают необходимых мер по устранению имеющихся недостатков, и восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан. В связи с чем, граждане продолжают обращаться с жалобами в высшие инстанции.

Также имеют место нарушения сотрудниками органов внутренних дел требований приказов МВД России от 12 сентября 2013 №707 и от 29 августа 2014 года № 736 в части информирования заявителей о ходе прохождения обращения и принятия по нему решений.

Изучение качества материалов по повторным обращениям граждан показывает, что в большинстве из них не содержится материалов, подтверждающих проведения проверок в полном объеме, а формальные, шаблонные ответы не содержат информации по поставленным в обращениях вопросам. Причинами повторных жалоб являются:

- необъективное и неполное рассмотрение обращений;

- нарушение срока рассмотрения обращений, в случаях, когда срок проверки продлен, а заявитель в этом не был уведомлен в установленном порядке:

- ответ заявителю предоставлен за подписью должностных или уполномоченных лиц органов внутренних дел, в случаях, когда заявитель обращался в адрес другого (вышестоящего) лица или в адрес другого органа.

Ежемесячно, с учетом анализа поступающих обращений, разрабатывается и утверждается график приема граждан руководящим составом МВД РФ по Республике Крым. В период с 01.01.2015 года по 31.03.2015 года в Приемной МВД России по Республике Крым принято 172 заявителя.

Управление делопроизводства и режима МВД по Республике Крым

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России