Обзор о состоянии работы с обращениями и по приему граждан в МВД по Республике Крым, территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым, за первое полугодие 2015 года

 СПРАВКА

                   О проделанной работе за первое полугодие 2015 года 

отделом по работе с обращениями граждан и организаций УДиР МВД России по Республике Крым

Руководством Министерства принимаются меры, направленные на улучшение организации работы с обращениями граждан и организаций, безусловное соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов при их рассмотрении, профессиональное рассмотрение каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России, в том числе в территориальных органах МВД России на районном уровне, подчиненных МВД по Республике Крым.

В целях усиления контроля со стороны руководителей территориальных органов за исполнением Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в территориальные органы направлен Обзор ДДО МВД России № 3/90035 от 27.02.2015«О рассмотрении обращений граждан и организаций в органах внутренних дел Российской Федерации в 2014 году», а также информация Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций об итогах заседания рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций от 19 февраля 2015 г. № А 26-557 для организации изучения личным составом и принятия мер по устранению недостатков, а также для осуществления ежеквартального анализа количества и содержания поступивших обращений, выявления на основании проведенного анализа актуальных проблем организационного и правового характера по основным направлениям служебной деятельности, связанных с реализацией, восстановлением и защитой прав, свобод и законных интересов авторов обращений, выработку и планирование мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности населения.

В связи с увеличением количества обращений граждан, поступающих в Администрацию Президента России, МВД России, МВД по Республике Крым, другие органы исполнительной власти, с целью выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и охраняемых законом интересов граждан, повышения доверия населения к полиции, улучшения отношения общества к органам внутренних дел и совершенствования служебной деятельности органов внутренних дел 10 июня 2015 года организован и проведен единый день личного приема граждан, в ходе которого в территориальных органах руководством принято 26 граждан (УМВД России по г. Ялте – 12, УМВД России по г. Симферополю – 2, УМВД России по г. Керчи – 1, ОМВД России по Ленинскому району – 6, Межмуниципальном отделе МВД России «Джанкойский – 2).

Управлением делопроизводства и режима МВД по Республике Крым в течение текущего года проведены проверки состояния работы с обращениями граждан и организаций в территориальных органах: ОМВД России по г. Алуште, г. Судаку, г. Феодосии, ОМВД России по Ленинскому району, а также в Управлении МВД России по г. Ялте, в ходе которых оказана и практическая помощь. По фактам выявленных нарушений при рассмотрении обращений граждан и организаций руководством органов внутренних дел проведены служебные проверки, по результатам которых сотрудники, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № ПР-3481 в приемной Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе проведен личный прием граждан Министром внутренних дел по Республике Крым С.В. Абисовым. 

В первом полугодии 2015 года в МВД по Республике Крым поступило 4759 обращений граждан и организаций, из которых 3445 (72,3%) заявлений, 48 запросов информации, 14 предложений и 1252 жалобы, что составляет 72,4%, 1%, 0,3% и 26,3% соответственно от общего количества обращений.

На официальный сайт МВД по Республике Крым поступило 387 обращений, что составляет 8,1%.

В разрезе анализа: 449 (9,4%) заявлений и 231 (4,8%) жалоба поддержаны, 245 (5,15%) заявлений и 215 (4,5%) жалоб не поддержаны, по 878 (18,4%) заявлениям и 369 (7,7%) жалобам даны разъяснения, 1359 обращений находятся на исполнении.

В1013 (21,3%) поступивших обращениях содержалась информация о совершении преступлений, которые перерегистрированы в Книгу учета сообщений о происшествиях дежурной части МВД по Республике Крым. По всем заявлениям приняты решения в рамках уголовно-процессуального законодательства.

В адрес территориальных органов поступило 17878 обращений, из которых: 16792 (93,9%) составляют заявления, 1065 (5,9%) – жалобы и 21 (0,11%) – предложения.

Основное количество обращений поступило в УМВД России по г. Симферополю – 5439 (30,4%), УМВД России по г. Ялте – 3006 (16,8%), ОМВД России по Симферопольскому району – 1823 (10,2%), ОМВД России по г. Евпатории – 1448 (8%), ОМВД России по г. Феодосии –1221 (6,8%), ОМВД России по г. Алуште – 949 (5,3%).

В ходе рассмотрения 11955 (66,8%) заявлений и 141 (0,8%) жалоба поддержаны, 4843 (27%) заявления и 647 (36%) жалоб не поддержаны, по 314 (1,7%) жалобам даны разъяснения.

Наблюдается увеличение количества обращений, поступивших в МВД по Республике Крым из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций. За истекший период 2015 года таких обращений поступило 479, что составляет 10,06% от всех обращений в МВД по Республике Крым (из них поддержано 205 (42,8%), не поддержано 61 (12,7%), разъяснено 134 (28%), 79 (16,5%) находятся на стадии рассмотрения).

За отчетный период получено 163 (0,9%) повторные жалобы.

В территориальных органах к ответственности за нарушение прав граждан привлечено 26 сотрудников.

Повторность является одним из критериев оценки организации рассмотрения обращений.

Сокращение числа повторных обращений, а также обращений в вышестоящие органы внутренних дел может быть достигнуто только при повышении качества их рассмотрения и безусловном соблюдении нормативных правовых актов, прежде всего, в территориальных органах. Необходимо добиться четкого и профессионального рассмотрения каждого первичного обращения в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

Тематический анализ свидетельствует о преобладании обращений по вопросам, касающимся деятельности органов внутренних дел, борьбы с преступностью, недостатков в работе органов внутренних дел, необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, вопросов кадрового обеспечения и противодействия коррупции в органах внутренних дел.

Всего, в течение первого полугодия 2015 года в территориальных органах принято 913 граждан, из которых лично руководителями органов принято 638. Основное количество граждан обратилось в УМВД России по г. Симферополю – 239, по г. Ялте – 136, по г. Керчи – 52, ОМВД России по г. Евпатории –121, г. Феодосии – 91, по г. Алуште – 21, ОМВД России по Нижнегорскому району – 60, Межмуниципальный отдел МВД России «Сакский» – 41.

В 2015 году руководством Министерства принято 600 граждан. Большинство обращений граждан к руководству Министерства – это жалобы на недостатки в работе органов внутренних дел и отдельных сотрудников, вопросы преступности, организации дорожного движения и обеспечения его безопасности, а также вопросы, касающиеся кадрового и социального обеспечения.

         Определенную роль в увеличении количества заявлений и предложений играет информирование граждан о порядке рассмотрения обращений. Так, на официальном сайте Министерства, его информационных стендах размещена следующая информация:

о порядке и сроках рассмотрения обращений и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы их рассмотрения;

график приема граждан;

о присутствии на личном приеме членов общественных советов, образованных при Управлении;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе рассмотрения обращений.

ВМВД по Республике Крым круглосуточно функционирует «телефон доверия».

Работа с обращениями граждан остается приоритетным направлением работы органов внутренних дел и требует пристального внимания и непрерывного контроля со стороны руководителей органов внутренних дел.

Управление делопроизводства и режима МВД по Республике Крым

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России