С целью ускорения процесса обработки информации при предоставлении государственных услуг разработаны средства информационного взаимодействия территориальных подразделений по вопросам миграции МВД России с поставщиками учетных данных, многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и иными уполномоченными органами, и организациями.
Разработан Регламент информационного взаимодействия, целью которого является регистрация и снятие с регистрационного учета по месту пребывания в электронном виде гражданина Российской Федерации, а также постановка на миграционный учет и снятие с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства по месту пребывания.
C использованием ОПИ администрации гостиниц, санаториев, домов отдыха, пансионатов, детских оздоровительных лагерей, туристских баз, кемпингов и больниц, а также многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг могут направлять информацию в части регистрационного и миграционного учета в территориальные подразделения по вопросам миграции МВД России электронном виде.
Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг также с использованием ОПИ и единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) могут направлять в территориальные подразделения по вопросам миграции МВД России в электронном виде информацию, необходимую для начала предоставления государственных услуг по оформлению паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.